Что же это такое
Что же можно сказать о такой вещи как минимально жизнеспособный продукт, на буржуйском это будет звучать как: MVP(minimum viable product) - это продукт, в котором реализован минимально необходимый для работы функционал.
Основная цель MVP это проверка её востребованности на рынке. В добавок можно получить обратную связь от реальных пользователей продукта и внести соответствующие правки в проект. С целесообразностью MVP на практике мы столкнемся чуть ниже.
Стоит обозначить, что MVP это не какая то часть реализованного проекта например красивый дизайн без какого либо функционала, а минимальный интерфейс и минимальный функционал, этот тезис и отображен в названии - это продукт в котором есть все необходимое для работы.
Зачастую в интернете как пример MVP приводят подобные картинки:
И казалось бы вроде выглядит все красиво и лаконично, но это неверный подход к MVP, ведь если нам нужна машина то нам нужно изначально разрабатывать машину а не велосипед, пускай она будет некрасивой и медленной, но с самого начала это будет машина. Куда более правильным подходом к MVP выглядит так:
Исходя из этой картинки мы видим следующие: каждый раз мы преследуем одну и туже цель: стукать ‘юдишек. и исходя из этой цели мы постоянно модернизируем изначальный проект добавляя к нему различные детали.
Виды MVP-
Естественно что MVP развиваются не по одному пути, и мы разберем эти пути ниже.
первый вид “Выдуманный” продукт.
Данный вид характерен следующем клиент видит уже готовый автоматизированный продукт, но на самом деле большинство операций выполняется операторами вручную.
второй вид Консьерж MVP.
Схож с первым видом, но все процессы выполняются операторами.
третий вид поясняющие видео.
То есть демонстрируется не сам проект а видео объясняющие идею проекта.
четвертый вид целевая страница.
Создается для сбора реакции пользователей на продукт.
Достоинства
Достоинства MVP заключаются в следующем:
- Возможность обкатки идеи на реальных пользователях;
- Снижение риска больших финансовых потерь;
- Приобретение пользовательской базы;
- Сокращение стоимости продукта, за счет минимального функционала;
- Занятие нише на рынке;
Работает ли сейчас
В большинстве статей в качестве целесообразности MVP приводят успешные проекты такие как Uber, WhatsApp, Spotify, и Т.Д. Эти проекты зарождались во времена более зеленой травы, когда у пользователей было много хотелок но эти хотелки не было возможности удовлетворить, и поэтому MVP и выстреливали, так как занимали свое место которое не было занято, сейчас же ситуация иная на рынке насыщен таким большим количеством продуктов, что сейчас нет проблемы в том, чтобы найти нужный тебе продукт.
Естественно если вы сейчас решите сделать MVP для своего интернет магазина, мессенджера или соцсети, то из этого ничего хорошего не выйдет так как на рынке данных продуктов с подобным функционалом вагон и маленькая тележка. И что теперь все MVP не нужно? Почему же не нужно, нужно ведь если мы вернемся назад то мы увидим, что MVP выстреливали за счет своей уникальной идеи заложенной в проект, и если у вас есть такая идея, но нет финансов и уверенности, во взлете вашего проекта тогда это сработает. Так как это может помочь вам: найти финансирование, получить отзыв от реальных пользователей.
Выводы
Обратившись к материалу, что изложен выше мы можем заключить следующие можно сделать следующие заключения. MVP безусловна интересная идея, в начале становления интернета такие проекта хорошо “выстреливали” сейчас же выстрелить такому продукту сложнее из-за большой конкуренции на рынке, но использовать MVP можно для демонстрации действительно уникальных идей не имеющих аналогов с целью сбора средств, реальных отзывов или же дополнительной мотивации.